Музыкально-просветительская деятельность как одна из форм работы по музыкально-эстетическому воспитанию школьников в целях формирования мировоззренческих основ всесторонне развитой личности

romanovaЛюдмила Ивановна Романова,
методист, 
руководитель музыкально- эстетической студии
МБОУДОД ЦРТДиЮ «Созвездие» г.Калуги

Музыкальное искусство – важнейшая составляющая духовной культуры человека. Содержанием искусства становится общезначимое, общеценностное, общечеловеческое. Через музыкальное искусство человек стремится выразить собственное представление об окружающем мире, в своем творчестве излить страдание и прославить красоту, достоинство, героизм, воплотить свои мечты. Постижение музыкального искусства – одно из действенных средств преодоления духовно-нравственного кризиса в современном мире.
Музыкально-эстетическая студия Центра целенаправленно решает задачи формирования духовного мира и нравственных идеалов подрастающего поколения при помощи классических музыкальных произведений. В студии дети обучаются различным видам искусства: музыка, изобразительное искусство, литература, танец. Образовательная программа, рассчитанная на девять лет обучения, обеспечивает непрерывное обучение детей с 4 до 14 лет.

Подробнее...

Инсценирование сказок как форма коммуникативного обучения в студии иностранных языков

rogachevaИрина Альбертовна Рогачева,
педагог дополнительного образования ЦРТДиЮ «Созвездие»,
руководитель студии иностранных языков.

Студия иностранных языков в Центре «Созвездие» существует 6 лет. Основная цель обучения в студии – формирование социально адаптированной, разносторонне развитой творческой личности, востребованной в современном обществе и владеющей навыками иностранной речи, как со сверстниками своей страны, так и с носителями иностранной культуры.

В студии обучаются дети от 5 до 15 лет. Спецификой обучения является наличие разновозрастных групп, в которых занимаются дети с разным уровнем подготовки. В этой ситуации очень многое зависит от мастерства педагога, его способности объединить детей с различными возможностями в коллектив, сохранив при этом личностные качества каждого ребенка.

Для решения образовательных задач в студии используются современные технологии работы, одна из которых - технология «Коммуникативного обучения» (Е.И.Пассов). Одним из основополагающих принципов коммуникативного обучения является такая организация процесса, когда при активном общении условием успеха каждого являются успехи остальных.

Подробнее...

Технология обучения юных роботостроителей в условиях дополнительного образования детей (на примере радиоклуба «Робототехник»)

dankovВячеслав Михайлович Данков,
педагог дополнительного образования ЦРТДиЮ «Созвездие»,
руководитель радиоклуба «Робототехник».

Стремительный прогресс радиоэлектроники во всем мире – особенно в таких областях, как роботостроение и компьютерные технологии, делают необходимым изменить существующую форму и организацию занятий по обучению детей этим областям знаний. Кроме того, и современные потребности подрастающего поколения требуют создания новых программ, позволяющих в игровой и развлекательной форме дать основы знаний мирового уровня в области роботостроения.
Экспериментальная образовательная программа «Робототехник», созданная в радиоклубе Центра «Созвездие» решает задачу формирования творческой личности, владеющей техническими знаниями, умениями и навыками в области роботостроения. Программа ориентирована на детей и подростков 10-17 лет и реализуется в течение трех лет обучения.

Подробнее...

Модель школы-студии ансамбля эстрадного танца «ЧАО»

stesnyaginaЕлена Николаевна Стеснягина,
зав.хореографическим отделением,
руководитель школы-студии ансамбля
детского эстрадного танца «ЧАО»

Искусство эстрадного танца часто является любимым увлечением школьников, и занятия хореографией в настоящее время очень актуальны и востребованы.
Занятия танцами способствуют формированию эстетически развитой личности, воспитанию грамотного исполнителя и культурного зрителя. Ребенок получает возможность приобщиться к российской хореографической культуре и культуре других стран. Сопоставляя, сравнивая и осмысленно исполняя движения, дети получают тот запас знаний, умений и навыков, которые помогут им в дальнейшем самостоятельно разбираться в различных направлениях хореографии.

Подробнее...

Игры для развития речи и мышления дошкольников: рекомендации родителям

ivanovaИванова Татьяна Николаевна
педагог дополнительного образования
музыкально-эстетической студии


И для малыша, и для мамы так важно играть вместе! Родителям дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Для малыша игра с мамой — самый радостный и комфортный способ познать мир.
Заметно облегчит жизнь родителям систематизация. Без потерь передать ребенку важнейшие знания о мире удастся, только разложив их по полочкам. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!

Подробнее...