Муниципальная экспериментальная школа дополнительного образования молодежи

МЭШДОМ является  структурным подразделением  ЦРТДиЮ «Созвездие».
MeshdomМЭШДОМ была основана в 1991 году и прошла определенный путь развития.  Сначала она называлась «Муниципальная школа старшеклассников», и  ее задачами  было: развитие организаторских навыков и лидерских качеств у старшеклассников, адаптация учащихся к изменяющимся социально-экономическим условиям. Затем, в соответствии с новыми запросами детей и родителей, педагогический коллектив школы значительно расширил свою деятельность, были открыты отделения экономики, психологии, театрального творчества и СМИ. Школа стала решать задачи допрофессиональной подготовки учащихся в условиях дополнительного образования детей.
Сама идея образования такой школы изначально была новаторской, экспериментальной, и в 2000 году это было официально признано и обозначено в названии – Муниципальная экспериментальная школа дополнительного образования молодежи.
На сегодняшний день миссия школы:

  • создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
  • социализация учащихся;
  • эффективная подготовка выпускников школ к освоению программ высшего образования.

Принципы обучения и воспитания МЭШДОМ:

  • Принцип открытости. МЭШДОМ работает в тесном контакте с органами государственного и муниципального управления, а также с предпринимательским сектором города и области. Это дает возможность воспитанникам МЭШДОМ принимать участие в программах  и конкурсах городского, областного и российского уровня, проходить производственные и учебные практики на базе предприятий города. Данный опыт способствует развитию таких навыков, свойств и качеств учащихся как целеустремленность, коммуникабельность, развивается познавательный интерес, исследовательская компетентность и т.д.
  • Принцип  политической неангажированности. МЭШДОМ не работает под эгидой какого-либо политического объединения. Учащиеся получают всестороннюю информацию о политическом развитии   современной  общественной системы. Примером является мероприятие «День согласия и примирения» (тематическая игра с участием различных партийных течений). Развитию политической культуры учащихся способствуют тематические дни в летнем школьном лагере МЭШДОМ, организованные в рамках деловой игры «Город». Одним из примеров является день выборов органов самоуправления и Главы города. Правила проведения процедуры выборов максимально приближены к реальным, с которыми через несколько лет будет иметь дело сам подросток.
  • Принцип оптимального управления (с позиции нормативно-правовой базы воспитания). В МЭШДОМ существует орган самоуправления -  «ДОМОУПРАВЛЕНИЕ», который имеет определенные полномочия по принятию решений  в развитии школы. Участники данной структуры получают опыт управления и законотворчества. «Домоуправление» предоставляет возможность развития и совершенствования организационных навыков учащихся, раскрытия лидерских способностей и самоактуализации. Такая система позволяет укрепить механизм сотрудничества педагогов и школьников путем разделения ответственности за происходящие события, дает возможность учащимся проявить инициативу, укрепляет демократические принципы взаимодействия руководства школы и самих старшеклассников.

Кроме того, для расширения правового пространства учащиеся МЭШДОМ принимают участие в конкурсах правового характера (конкурс по защите прав потребителя) и на базе профильного лагеря создают систему городского управления, в которой они самостоятельно определяют структуру, разрабатывают законы, проводят выборы и т.д.
Принцип социально-педагогической солидарности. Профили МЭШДОМ построены на взаимном учете потребностей семьи, общества и государства.
В МЭШДОМ обучается около 500 человек. Это дети, подростки и молодежь из школ разных микрорайонов города, а также студенты средних специальных учебных заведений и ВУЗов.